
Собой якорь стартера представляет сердечник с наборных пластин толщиной от 0.5 до 1.2 мм, в пазы которого вставлены секции обмотки. Пакет самого якоря напрессовывается на вал. Вал вращается на двух или на трех опорах. Крайние пластины изготовлены из электроизоляционного картона.
Якорь стартера бывает как с цилиндрическим коллектором (стартеры Lucas, Bosch, Mitsubishi и другие), так и торцевым (чаще всего Valeo). Коллектор наиболее чувствительная часть якоря, он больше всего подвержен механическому износу и температурным перепадам. Даже такая незначительная мелочь, как изношенная втулка может привести к неприятным последствиям: якорь вначале начнет тереться по корпусу, сдвигая пластины и повреждая изоляцию, при этом он начнет перегреваться, а дальше просто сгорит.
Read more...